ВЕДЕНИЕ ТЕТРАДЕЙ



Оформление надписей на обложках ученических тетрадей


Тетрадь

для________работ___________
по русскому языку___________
учени _ка (цы)__3 «Б»_класса  
______средней школы___________ 
_Иванова_________________
_______________Петра_____


Оформление письменных работ по математике и русскому языку


  • Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
  • При определении каллиграфического письма необходимо строго соблюдать требования и рекомендации нейропсихофизиологов и методистов.
  • Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания всех учащихся.
  • Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.
  • Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе.
Почерк является индикатором функционального 

состояния ребенка: чем хуже функциональное состояние,

 тем хуже почерк. Изменения в почерке, нарушения 

орфографической и графической сторон письма могут 

определяться отклонениями в состоянии здоровья и 

психоневрологического статуса, проявляться при 

снижении работоспособности и при утомлении ребенка.

Оформление письменных работ по русскому языку

После каждой классной (домашней) работы следует

 отступать две строчки (пишем на третьей).


При оформлении красной строки надо сделать отступ 

вправо не менее 2 см (2 пальца).

Оформление красной строки должно осуществляться с

 самого начала оформления текстов в 1-м классе.

В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки.
 Необходимо учитывать, что при оформлении 

письменных работ по русскому языку на новой странице

 следует писать с самой верхней строки, дописывать до 

конца страницы, включая последнюю строку.

Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по 

единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).

Справа дописываем до конца строки, при этом с самого 

начала 1-го класса учим нормативному переносу слов,

 используя традиционные методические подходы

. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть

 не должно.
Запись даты написания работы по русскому языку (и 

математике) ведется по центру рабочей строки. В 1-м 

классе в период обучения грамоте запись даты ведется 

учителем или учащимися в виде числа и начальной 

буквы названия месяца. По окончании периода обучения 

грамоте и до окончания 4-го класса записываются число 

и полное название месяца.

В 4-м классе допускается в записи числа писать имена 

числительные прописью.

Например:

Первое декабря
.
Пятнадцатое апреля.

Четвертое мая.

Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях,

 необходимо обязательно указывать. Номер упражнения

 необходимо указывать по центру строки
.
Все подчеркивания следует проводить остро отточенным

 простым карандашом по линейке. В некоторых видах

 работ допускается подчеркивание без линейки, что 

зависит от хорошо сформированного навыка работы с 

простым карандашом. Выделение орфограмм следует

 делать простым карандашом. Выполнение всех

 необходимых операций в тетради простым карандашом

 дает возможность учащимся самим в ходе выполнения

 работы или в ходе самопроверки своевременно

 скорректировать и исправить допущенную ошибку, что

 исключено при использовании чернил
.
При письменном морфемном разборе слов необходимо

 более четко и аккуратно выделять каждую морфему

. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова

 относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить 

эти морфемы простым карандашом надлежит более 

точно
.
При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит

 подчеркивать только определение, если изучение 

второстепенных членов предложения предусмотрено

 программой.

При оформлении словосочетаний допускается, помимо

 традиционной, форма оформления, вытекающая из

 требований программы для 5-го класса
.
Оформление письменных работ по математике

Между классной и домашней работами следует отступать

 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую 

работу).

Между видами работ в классной и домашней работах 

следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем)
.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и

 неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на

 четвертой
.
Все номера заданий и задач, которые выполняются в

 тетради, необходимо записывать в тетрадь. Номер 

задания пишется по середине строки.
 
а) экономит место;

б) позволяет более четко и быстро найти номер задания

 при проверке любой работы, а отсюда более ясно

 просматривается структура классной или домашней

 работы. Слово «задача» рекомендуем писать 

посередине, после чего сразу ставится номер задачи

.
При записи математических выражений все символы

 (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил

 каллиграфии, то есть с соблюдением графики и

 соответствия количества клеток количеству

 записываемых символов

Особенно соблюдение этого требуется при работе с

 многозначными числами (сложение, вычитание,

 умножение и деление).

Роль операции с простым карандашом остается той же

 (см. раздел «Оформление письменных работ по 

русскому языку»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий